Общение с ребенком раннего возраста: ребёнок в 1-2 года

19 декабря, 2019

Раннее детство – от 1 до 2 лет. Психология и общение с ребенком 

Ребенок в 1-2 года активно познаёт мир всеми органами чувств. Каждый новый опыт, полученный в игре, на прогулке, в бытовых обстоятельствах, для крохи становится глобальным открытием. Даже вызывающее неожиданное упрямство «я сам» вовсе не видится кризисом с деликатной родительской позиции. Общение с ребенком раннего возраста необходимо человечку как воздух. Важно общаться с малышом правильно, осознавая, какова психология ребёнка до 2 лет. Тогда этот период развития даст малышу 100% представлений об интересности и позитивности этого мира. 

Психологическое развитие ребёнка в 1-2 года 

В столь юном возрасте развитие происходит через вовлечение в предметно-игровую сферу. Эмоции малыша зреют сквозь логическое мышление и познавательную деятельность. У него изначально нет чёткого отношения к новым предметам. Но при взаимодействии с ними появляется радость или страх, интерес или удивление. Если в этот момент взрослые постоянно общаются с малышом, повсюду сопровождают процесс познания, он быстрее обучается речи, подключая её к образному и наглядному восприятию, развиваясь быстрее большинства своих сверстников.

Но образное мышление всё ещё главенствует, поэтому общение с ребёнком раннего возраста требует от родителей творческого подхода. Моделируйте возникающие перед малышом ситуации на основе сказок, маленьких историй. Если он плохо засыпает, приводите в пример его любимую игрушку, которая с удовольствием ложится на подушку и смотрит сны. Истории выручают родителей во многих ситуациях: когда ребёнок неохотно пробует новые продукты, когда не хочет собираться на прогулку, когда с трудом отпускает маму в самостоятельные «походы по делам».

Ещё одна особенность психологии малыша заключается в понимании пространства. Так теряя маму из поля зрения, он думает, что она исчезла – нет представления о перемещении людей и предметов. Поэтому чаще играйте с крохой в прятки, прячьтесь сами либо прячьте предметы.

Возможно, вас заинтересует  Спортивные выходные

Развивайте тактильные ощущения малыша. Только своё тело он до поры до времени воспринимает стабильным, «никогда не исчезающим». Развивайте представление о пространстве через понимание об ощущении тела. Для этого отрабатывайте тактильные чувства, учите последовательно мыслить. Стройте из кубиков домики для игрушек или гаражи для машинок. Занимайтесь с кубом Монтессори. Пусть малыш погружает пальчики в тарелки с разными крупами, ищет в них предметы разной формы и цвета, пластиковые буквы. Ненавязчивое обучение «никогда не рано». Общение с ребенком раннего возраста – весьма положительно влияет на процесс его развития.

Как общаться с юным исследователем мира в рисковых ситуациях?

Психология ребёнка до 2 лет заключается в познании и приводит его к постоянным экспериментам. Малыш хватает в руки любой предмет, охотнее играет не игрушками, а кастрюльками, журналами в мамином столе. Зачастую проявляет интерес живописца к новым обоям на стенах. Ломает игрушки не из вредности – он познаёт свойства вещей. Каковы они по цвету, форме, что произойдёт, если повернуть там, открутить здесь. Не ругайте кроху за поломку новой машинки – он совсем не со зла. Не ругайте его, даже когда он приподнимает крышку электрической розетки или лезет на подоконник. Общение с ребенком раннего возраста в вопросах безопасности должно быть строгим, неумолимым, но всегда должно происходить с доброжелательным родителем. Запретный тон должен включаться только в экстренных случаях, иначе малышу трудно понять, «что такое хорошо и что такое плохо».

Крохотного следопыта следует ограждать от опасностей. Все розетки должны быть оснащены защитными заглушками, ножницы, ножи, набор папиных столярных инструментов – вне досягаемости. Рядом с окном не ставьте стулья, кресла, которые могут стать «ступеньками» к опасной ситуации.

Возможно, вас заинтересует  Что такое методика Домана?

Кризис 2 лет – как помочь малышу 

Именно в этом возрасте наступает период самости, когда малыш осознаёт себя отдельно от мамы и пытается психологически отделиться от неё. В этом нет ничего грустного – процесс естественный, необходимый для развития личности, но зачастую сложно переживаемый некоторыми чувствительными мамами. В лексиконе крохи уже сейчас может возникнуть заветное «я сам». Он хочет сам есть, сам садится на горшок, сам одеваться, но не всё получается, малыш нервничает. Предлагайте помощь, но осторожно, не спугните инициативу, но и не бросайте ребёнка с ложкой один на один.

Пусть пробует всё в рамках безопасности. Вы можете помочь пережить малышу этот кризис разделения с мамой, развивая его тактильные ощущения. Делайте пальчиковую гимнастику, работайте с массажными шариками для ладошек, рассказывайте потешки с элементами пальчиковой игры. («Сорока-ворона кашку варила…», «Каша-малыша…» и т.п.).

Общение с ребенком раннего возраста в игре 

Общение с ребёнком раннего возраста на 70% должно протекать в игре. Моделируйте ситуации, выставляя главными героями его любимые игрушки. И не ждите от крохи полного понимания любой ситуации. Не кричите громко на прогулке, когда он не хочет идти домой. Лучше предложите пробежаться на пути к дому на перегонки. Он постепенно поймёт, как общаться с другими детками в песочнице, как вести себя в машине и автобусе, что нельзя выбегать на парковку. Но в своих объяснениях не допускайте абстракции, общение стройте на интересных примерах. Только тогда ребёнку в 1-2 года будет комфортно познавать мир, только тогда он будет счастливо развиваться в гармонии с собой.

ОСТАВЬТЕ МНЕНИЕ О СТАТЬЕ
Желтушка у новорожденныхРазумное питание мамы при ГВ: во время лактации можно многое

Leave Your Reply